По словам спикера, применение биоэтанола в бензине способствует более полному сжиганию топлива, что снижает выбросы угарного газа и твердых частиц. То есть замещение экологическим топливом объемов стандартного (токсичного) бензина до 1 млн тонн в год приведет к сокращению выбросов СО2 в атмесферу на 1,5 млн. тонн в год.

«Мы в первую очередь обеспокоены экологической обстановкой в мегаполисах и видим решение проблемы во внедрении экологического топлива. В единственном на сегодняшний день предприятии Казахстана по глубокой переработке зерна пшеницы - на заводе «BioOperations» из отходов производим биоэтанол. Это и будет сырьем для нового вида бензина, который на самом деле уже более 20 лет применяется в Европе. В таких целях Европейские страны импортируют казахстанский биоэтанол. Производящееся в Казахстане биотопливо обязательно должно быть использовано в целях улучшения экологии Казахстана", - сказала Лаура Бергибаева. 

Таким образом, ТОО «BioOperations» в скором времени планирует внедрение “нового” топлива на рынке Республики Казахстан - бензанола. То есть за счет более чистого сгорания снизится  выброс летучих органических соединений, которые способствуют образованию смога.  Так, ситуация окружающей среды в мегаполисах может быть значительно решена, - заявляют в компании. 

«По официальным данным Всемирного банка, ежегодно 225 млрд. тенге тратится только на больничные листы и лечения, раннюю смертность связанные с заболеваниями дыхательной системы. Только по городу Алматы выбросы с автомобилей составляют 2 млн тонн в год. Применение биоэтанола в топливе,  уменьшит данный показатель до 1,5 млн тонн ежегодно. Кроме экологического аспекта от реализации проекта с бензанолом страна получит дополнительный эффект в виде строительств новых производств биотоплива, создания новых рабочих мест", - сообщила Лаура Бергибаева.  

Несмотря на относительную эффективность и экономичность, автотранспорт - второй крупный потребитель энергоресурсов и наряду с сектором промышленности является одним из главных загрязнителей окружающей среды. В этих условиях, несомненно, выходом из ситуации является переход к технологиям Четвертой промышленной революции, принципам и ценностям зеленой экономики. На сегодняшний день  «зеленая» повестка уже выступает одним из ключевых драйверов экономической политики стран Центральной Азии. К слову, Главой Республики Казахстан утверждена Стратегия достижения углеродной нейтральности до 2060 года. Касым-Жомарт Токаев отмечал, что все запланированные работы в данном направлении имеют высокую важность и будут способствовать достижению цели по декарбонизации. 


Новый вид автомобильного топлива поможет улучшить экологию страны